Краевой власти была представлена итоговая презентация проекта «Экологический двор»

Суть проекта заключается в установке на автомобили жителей одного двора электрических обогревателей и проведении коммуникации, необходимой для подключения этих автомобилей к электросети. Главной задачей организаторы обозначили сбор научной доказательной базы экологической и экономической целесообразности установки электрических обогревателей. Потому что мероприятие это, как выяснилось, недешевое.

Первая презентация проекта состоялась на Красноярском экономическом форуме в рамках круглого стола «Бизнес и общество на защите интересов природы» и вызвала оживленную дискуссию среди участников. Помимо этого, проектом заинтересовались красноярские предприниматели и жители города.

Технически проект состоял из трех основных этапов. Первый – оборудование автомобилей электрическими подогревателями. Второй – проведение специальной коммуникации для подключения 50 парковочных мест к розеткам, третий – подключение этой коммуникации к системе «Умный двор».

«В городе много и часто говорят об экологических проблемах, проводятся митинги за чистое небо, против предприятий, загрязняющих это небо, но сейчас, согласитесь, настало время конкретики, вот этот проект и есть те самые конкретные действия, которые наш фонд, созданный в ноябре прошлого года, уже начал осуществлять. Наша задача собрать научную базу, подтвержденную практикой, выполнена, теперь нужно представить этот проект городу и начать реализовывать его на другом уровне. Один двор, это капля в море, нужно выходить на город» начал презентацию директор Экологического фонда профессор Гладышев М.И.

Ведущий презентации Роман Лалетин, подчеркнул существенную экологическую и экономическую выгоду от использования электрических подогревателей. По словам спикера, один автовладелец, оборудовавший автомобиль обогревателем двигателя сэкономит на бензине порядка 20 тысяч рублей за период зимнего прогрева.

 «Мы предотвращаем попадание 14 тонн газообразных выбросов только с одного двора, где от розетки будет обогреваться 56 автомобилей. В Красноярске на сегодняшний день зарегистрировано более полумиллиона личного транспорта. Представьте, если из них 100 тысяч перевести на электрообогрев, мы предотвратим попадание в атмосферу 24 тысяч тонн выбросов. Если говорить на языке экономики, то каждый автовладелец тратит на прогрев от 14 до 30 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля. Согласитесь, существенная экономия семейного бюджета, и это мы не учитываем техжидкости, запчасти автомобиля, ресурс которых существенно увеличится, благодаря отсутствию холодных запусков», — подчеркнул в своем выступлении Лалетин.

За научную часть проекта, а именно за замеры воздуха на фоновые загрязнения и замеры выхлопов автомобилей отвечала кафедра «Инженерной экологии и безопасности жизнедеятельности» во главе с заведующей кафедрой профессором Кулагиной Т.А.

«После проведения первого замера, мы, честно говоря, ужаснулись цифрам. Мы же специально выбрали двор в Академгородке, это место считается наиболее благополучным у нас в городе относительно экологии, а по факту, в утреннее время, когда мы все разъезжаемся на работу, ведем детей в садики, даже в Академе дышать нечем, ведь все эти выхлопы как раз и концентрируются в приземной области, их никакие трубы наверх, выше наши голов не уводят, а по данным замеров выхлопных газов при холодном запуске ни один автомобиль не уложился в норму ПДК, минимальное превышение было в три раза»,- делится своими впечатлениями от проекта профессор Кулагина

На презентацию проекта были приглашены депутаты законодательного собрания Сергей Толмачев, не понаслышке знакомый с проблемами экологии в городе, а также Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного Собрания.

«Проект безусловно перспективный, причем не только для Красноярска, у нас тут прогрев три месяца в году, особенно интересен он должен быть для северных территорий, где они осенью включают автомобили на прогрев, и выключают только ближе к лету. Лично я верю в то, что именно транспорт наносит огромный урон экологии в Красноярске. Безусловно, нужно решать, как именно реализовать этот проект на уровне города, работать в том числе и с экологическим сознанием горожан» высказал свое мнение о проекте Толмачев после выступления всех докладчиков

Поддержал коллегу и Алексей Клешко

«Если мы хотим показать реальную пользу от этого проекта – включаем в стандарт жилой застройки, а что касается существующего жилья, мне кажется, это вполне может быть вписано в проект «Комфортная городская среда» и реально людям станет проще дышать. Ведь что толку мы оборудуем дворы спортивными площадками, если там дышать приходится выхлопами»

После проведения презентации, организаторы пригласили всех присутствующих в тот самый двор по адресу пр. Свободный 81г, где наглядно показали, как работает вся система. Теперь жители одного двора в Красноярке с нетерпением ждут следующую зиму, ведь их автомобили больше не будут замерзать, а воздух будет чище.

Фото Алины Ковригиной Newslab.ru